Работа с талантливыми детьми

Инновационная деятельность

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 453

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Работа с талантливыми детьми

 

Нормативные документы

Указы и Распоряжения Президента РФ В.В. Путина 

 Указ Президента Российской Федерации о мерах государственной поддержки талантливой молодежи от 6 апреля 2006 N 325 (15.948Kb)

 Постановление правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 311 (14.982Kb)
О премиях для поддержки талантливой молодежи

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2008 N 74 (ред. от 11.08.2014) (19.268Kb)
Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345 (38.028Kb) Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2014 году

 

Работа с талантливыми и высокомотивированными детьми в ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга направлена на выстраивание единого образовательного пространства на этапе начального, основного общего образования,  среднего полного общего образования. Выявление способных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.  Педагоги школы стараются создавать условия для оптимального развития таких детей. Отбирают среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, уделяют большое внимание подготовки детей к различным интеллектуальным олимпиадам и творческим конкурсам. В результате совместной деятельности педагогов и обучающихся школы появляются значимые результаты в виде побед и достижений районного, городского, всероссийского и международного уровня.

С достижениями талантливых учащихся школы за  2018-2019 учебный год можно ознакомится на этой странице школьного сайта.

 

В работе с талантливыми детьми педагогами ГБОУ школа № 409 используются следующие педагогические технологии: технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; система развивающего обучения Л.В. Занкова; компьютерные (новые информационные) технологии обучения; технология проектного обучения; проблемное обучение; технология развивающих игр; личностно-ориентированная развивающая технология (И.С. Якиманская); педагогика сотрудничества (В.А. Сухомлинский); гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; технология уровневой дифференциации и др. Важнейшей составной частью обучения одарённых детей является применение интерактивного обучения, что позволяет использовать творческий потенциал школьников при овладении научными методами познания, углубленном освоении учебного материала.

Организации работы с одаренными детьми имеет следующее содержание:

  1. Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы
  2. Выявление одаренных и талантливых детей
  • анализ особых успехов и достижений ученика;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов
  1. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
  • внедрение элементов и систем развивающего обучения;
  • дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми;
  • внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
  • индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий;
  • реализация программ раннего обучения иностранному языку;
  • создание разноуровневых классов в старшем звене (10 – 11 кл.);
  • организация научно-исследовательской деятельности;
  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
  1. Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:
  • создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей;
  • психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
  • создание системы стимулирования и поощрения учащихся:
  • отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, премии, награды);
  • организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей;
  • активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы).
  1. Работа с родителями одаренных детей
  • Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.
  • Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
  • Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.

Медаль "За особые успехи в учении"

За отличную учебу и творческие достижения следующие учащиеся школы в 2017-2018 учебном году получили медали "За особые успехи в учении". Это:

Зверев Павел

Юдина Арина

Костелева Анастасия

Кожемякина Елена

Герасименко Виктор

Поздравляем ребят и гордимся ими!   

Индивидуальная работа педагогов ГБОУ школа № 409 с талантливыми детьми

 

В 2017-2018 учебном году  следующие педагоги школы работали с талантливыми обучающимися:

Ирина Павловна Шарунова подготовила призера олимпиады по биологии - Софью Вересову;

Алина Аркадьевна Мамаева подготовила призера олимпиады по истории - Ивана Биденко;

Ирина Владимировна Филичева подготовила призера олимпиады по литературе - Олега Краснова и призеров олимпиады по русскому языку - Анастасию Костелеву и Веронику Рязанцеву;

Марьяна Брониславовна Бондаренко подготовила призера олимпиады по русскому языку - Софью Вересову;

Елена Олеговна Соломатина подготовила призеров олимпиады по химии - Анастасию Костелеву и Елену Кожемякину.

 

Объявления о конкурсах, олимпиадах и соревнованиях

Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива»

Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика

http://neerc.ifmo.ru/school/ Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге

Открытый городской фестиваль технического творчества "ТехноКакТУС: как творить, уметь, созидать"

Международный конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный конкурс «Конструируй Изобретай Оптимизируй»

Всероссийский конкурс «Золотое руно»

Международный конкурс «Кенгуру»

Конкурс детских и молодежных сайтов Сетевичков.Дети

Одаренные дети России

Энциклопедия "Одаренные дети - будущее России"

Внеурочная деятельность 

В рамках ФГОС введена обязательная внеурочная деятельность. Одно из направлений внеурочной деятельности —  общеинтеллектуальное, форма организации – проектная деятельность. Проектная деятельность в ГБОУ школа № 409 ведётся как эффективная форма взаимодействия учитель – ученик. Основными задачи внеурочной деятельности является создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в школе, организация индивидуального образовательного маршрута, обеспечение условий работы с одарёнными детьми, а также обеспечение учителей материально-технической базой для работы с одарёнными детьми.

В ГБОУ школа № 409 проектная деятельность во время внеурочной работы успешно реализуется. О достижениях такой работы говорят многочисленные награды и грамоты учащихся школы на районных и городских конкурсах, большая часть которых выполнены с талантливыми учащимися нашей школы. 

Разработанный Учебный план по внеурочной деятельности  на 2017-2018 учебный год  и программы по внеурочной деятельности педагогами и учителями школы.

 

Многообразие программ  по внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году

1А класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Учимся успешному чтению"  проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Мануйлова В.Л.

1Б класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Учимся успешному чтению"  проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов  Штыркова Е.А.

2А класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Учимся успешному чтению"  проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Медведева А.Л.

2Б класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Учимся успешному чтению"  проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Орлова М.К.

2В класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Жукова С.Ю.

3А класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Буцанец Т.Н.

3Б класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Я – исследователь" - учитель начальных классов Сергеева Е.В.

3В класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Трапезникова Н.Г.

4А класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Катаргина И.Н.

4Б класс

"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.

"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Черткова Ю.Н.

5А класс

"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Санкт-Петербург -  хранитель традиций" –  учитель Бурмистрова С.А.

"Музейная лаборатория" – заведующий школьным музеем Бердичевская Е.А.

"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.

 

5Б класс

"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Санкт-Петербург - хранитель традиций" – учитель Яцук Д.И.

"Музейная лаборатория" – заведующий школьным музеем Бердичевская Е.А.

"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.

 

6 класс

"Право на город" –  учитель Бондаренко М.Б.

"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,

"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.

"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.

"Экология растений" – учитель Шарунова И.П.

 

7А класс

"Основы проектной и исследовательской деятельности" – учитель Соломатина Е.О.

"Ритмика" – заместитель директора по ВР Скачкова Е.К.

"Информатика в жизни каждого" – учитель Волков А.В.

"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.

"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.

 

7Б класс

"Основы проектной и исследовательской деятельности" – учитель Соломатина Е.О.

"Ритмика" – заместитель директора по ВР Скачкова Е.К.

"Информатика в жизни каждого" – учитель Волков А.В.

"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.

"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.

 

Дополнительное образование

Отделение дополнительного образования детей (ОДОД) "Гармония" работает в школе с 2007 года. Руководитель структурного подразделения - Фалюта Надежда Сайфудиновна. На странице подразделения на сайте школы можно ознакомится с расписанием занятий в объединениях дополнительного образования детей, узнать новости работы отделения, достижения и награды учащихся за 2017-2018 учебный год. В положении о структурном подразделении ОДОД можно ознакомится о работе дополнительного образования детей в ГБОУ школа № 409. В Отделении дополнительного образования детей развиты 4 направленности: техническая, художественная, социально-педагогическая и спортивная. Открыт спортивный слуб "Спортландия". Занятия в объединениях проводят квалифицированные педагогические работники, которые умело развивают творческий потенциал талантливых воспитанников объединений. 

Газета для младших школьников "Рыжий кот"

Объединение "Этикет"

Детская общественная организация "Союз творческих деятелей"

 

 

Официальный сайт школы № 409, создано в 2020 году.