Работа с талантливыми детьми
Нормативные документы
Указы и Распоряжения Президента РФ В.В. Путина
Постановление правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 311 (14.982Kb)
О премиях для поддержки талантливой молодежи
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2008 N 74 (ред. от 11.08.2014) (19.268Kb)
Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345 (38.028Kb) Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2014 году
Работа с талантливыми и высокомотивированными детьми в ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга направлена на выстраивание единого образовательного пространства на этапе начального, основного общего образования, среднего полного общего образования. Выявление способных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Педагоги школы стараются создавать условия для оптимального развития таких детей. Отбирают среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, уделяют большое внимание подготовки детей к различным интеллектуальным олимпиадам и творческим конкурсам. В результате совместной деятельности педагогов и обучающихся школы появляются значимые результаты в виде побед и достижений районного, городского, всероссийского и международного уровня.
С достижениями талантливых учащихся школы за 2018-2019 учебный год можно ознакомится на этой странице школьного сайта.
В работе с талантливыми детьми педагогами ГБОУ школа № 409 используются следующие педагогические технологии: технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; система развивающего обучения Л.В. Занкова; компьютерные (новые информационные) технологии обучения; технология проектного обучения; проблемное обучение; технология развивающих игр; личностно-ориентированная развивающая технология (И.С. Якиманская); педагогика сотрудничества (В.А. Сухомлинский); гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; технология уровневой дифференциации и др. Важнейшей составной частью обучения одарённых детей является применение интерактивного обучения, что позволяет использовать творческий потенциал школьников при овладении научными методами познания, углубленном освоении учебного материала.
Организации работы с одаренными детьми имеет следующее содержание:
- Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы
- Выявление одаренных и талантливых детей
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов
- Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- внедрение элементов и систем развивающего обучения;
- дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми;
- внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
- индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий;
- реализация программ раннего обучения иностранному языку;
- создание разноуровневых классов в старшем звене (10 – 11 кл.);
- организация научно-исследовательской деятельности;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
- Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:
- создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей;
- психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
- создание системы стимулирования и поощрения учащихся:
- отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, премии, награды);
- организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей;
- активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы).
- Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.
Медаль "За особые успехи в учении"
За отличную учебу и творческие достижения следующие учащиеся школы в 2017-2018 учебном году получили медали "За особые успехи в учении". Это:
Зверев Павел
Юдина Арина
Костелева Анастасия
Кожемякина Елена
Герасименко Виктор
Поздравляем ребят и гордимся ими!
Индивидуальная работа педагогов ГБОУ школа № 409 с талантливыми детьми
В 2017-2018 учебном году следующие педагоги школы работали с талантливыми обучающимися:
Ирина Павловна Шарунова подготовила призера олимпиады по биологии - Софью Вересову;
Алина Аркадьевна Мамаева подготовила призера олимпиады по истории - Ивана Биденко;
Ирина Владимировна Филичева подготовила призера олимпиады по литературе - Олега Краснова и призеров олимпиады по русскому языку - Анастасию Костелеву и Веронику Рязанцеву;
Марьяна Брониславовна Бондаренко подготовила призера олимпиады по русскому языку - Софью Вересову;
Елена Олеговна Соломатина подготовила призеров олимпиады по химии - Анастасию Костелеву и Елену Кожемякину.
Объявления о конкурсах, олимпиадах и соревнованиях
Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива»
Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика
http://neerc.ifmo.ru/school/ Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге
Открытый городской фестиваль технического творчества "ТехноКакТУС: как творить, уметь, созидать"
Международный конкурс по информатике «Инфознайка»
Международный конкурс «Конструируй Изобретай Оптимизируй»
Всероссийский конкурс «Золотое руно»
Международный конкурс «Кенгуру»
Конкурс детских и молодежных сайтов Сетевичков.Дети
Энциклопедия "Одаренные дети - будущее России"
Внеурочная деятельность
В рамках ФГОС введена обязательная внеурочная деятельность. Одно из направлений внеурочной деятельности — общеинтеллектуальное, форма организации – проектная деятельность. Проектная деятельность в ГБОУ школа № 409 ведётся как эффективная форма взаимодействия учитель – ученик. Основными задачи внеурочной деятельности является создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в школе, организация индивидуального образовательного маршрута, обеспечение условий работы с одарёнными детьми, а также обеспечение учителей материально-технической базой для работы с одарёнными детьми.
В ГБОУ школа № 409 проектная деятельность во время внеурочной работы успешно реализуется. О достижениях такой работы говорят многочисленные награды и грамоты учащихся школы на районных и городских конкурсах, большая часть которых выполнены с талантливыми учащимися нашей школы.
Разработанный Учебный план по внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год и программы по внеурочной деятельности педагогами и учителями школы.
Многообразие программ по внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году
1А класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Учимся успешному чтению" проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Мануйлова В.Л.
1Б класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Учимся успешному чтению" проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Штыркова Е.А.
2А класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Учимся успешному чтению" проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Медведева А.Л.
2Б класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Учимся успешному чтению" проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Орлова М.К.
2В класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Жукова С.Ю.
3А класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Буцанец Т.Н.
3Б класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Я – исследователь" - учитель начальных классов Сергеева Е.В.
3В класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Трапезникова Н.Г.
4А класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Катаргина И.Н.
4Б класс
"Гимнастика мозга" - проводит психолог Малярчук Е.В.
"Умники и умницы" проводит учитель начальных классов Черткова Ю.Н.
5А класс
"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Санкт-Петербург - хранитель традиций" – учитель Бурмистрова С.А.
"Музейная лаборатория" – заведующий школьным музеем Бердичевская Е.А.
"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.
5Б класс
"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Санкт-Петербург - хранитель традиций" – учитель Яцук Д.И.
"Музейная лаборатория" – заведующий школьным музеем Бердичевская Е.А.
"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.
6 класс
"Право на город" – учитель Бондаренко М.Б.
"Ритмика" проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.
"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.
"Экология растений" – учитель Шарунова И.П.
7А класс
"Основы проектной и исследовательской деятельности" – учитель Соломатина Е.О.
"Ритмика" – заместитель директора по ВР Скачкова Е.К.
"Информатика в жизни каждого" – учитель Волков А.В.
"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.
"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.
7Б класс
"Основы проектной и исследовательской деятельности" – учитель Соломатина Е.О.
"Ритмика" – заместитель директора по ВР Скачкова Е.К.
"Информатика в жизни каждого" – учитель Волков А.В.
"Риторика" – учитель Воронецкая О.С.
"Путешествие в мир этикета" – учитель Воронецкая О.С.
Дополнительное образование
Отделение дополнительного образования детей (ОДОД) "Гармония" работает в школе с 2007 года. Руководитель структурного подразделения - Фалюта Надежда Сайфудиновна. На странице подразделения на сайте школы можно ознакомится с расписанием занятий в объединениях дополнительного образования детей, узнать новости работы отделения, достижения и награды учащихся за 2017-2018 учебный год. В положении о структурном подразделении ОДОД можно ознакомится о работе дополнительного образования детей в ГБОУ школа № 409. В Отделении дополнительного образования детей развиты 4 направленности: техническая, художественная, социально-педагогическая и спортивная. Открыт спортивный слуб "Спортландия". Занятия в объединениях проводят квалифицированные педагогические работники, которые умело развивают творческий потенциал талантливых воспитанников объединений.
Газета для младших школьников "Рыжий кот"
Детская общественная организация "Союз творческих деятелей"